Система зажигания — комплекс узлов для воспламенения топлива в бензиновых моторах автомобильного транспорта и спецтехники. Системы зажигания бывают контактными, транзисторными и электронными, но все они имеют схожее устройство:
-
аккумулятор и генератор (магнето);
-
катушка для накопления энергии;
-
распределитель для передачи энергии цилиндрам;
-
провода высокого и низкого напряжения;
-
свечи и выключатель зажигания.
Поломка любого из перечисленных элементов нарушает работоспособность мотора — агрегат запускается с трудом или вовсе не запускается, цилиндры работают с перебоями, мощность и экономичность существенно снижаются. Например, отказ одного цилиндра в 4-цилиндровом моторе повышает расход топлива сразу на 30%.
Для устранения дефектов придется выполнить диагностику и ремонт системы зажигания автомобиля или спецтехники. Чтобы избежать серьезных поломок и дорогостоящего простоя машины, лучше принимать превентивные меры — как минимум регулярно проходить плановые и сезонные ТО.
Регулярный уход за системой зажигания — выгодная альтернатива ремонту
Плановые ТО включают полный комплекс мероприятий по обслуживанию и устранению мелких дефектов в системе зажигания грузовика или дорожно-строительной машины:
-
ТО-1. Поверхности всех элементов очищаются от грязи и пыли, разъемы всех проводов высокого/низкого напряжения проверяются на плотность крепления;
-
ТО-2. Детали системы проверяются на правильность установки, валики и втулки ротора смазываются моторным маслом или литолом, изоляции проводов проверяется на целостность и степень износа, свечи выкручиваются для очистки съемных деталей и регулировки междуэлектродных зазоров;
-
ТО-3. Обслуживание свечей: с внутренней части удаляется копоть и нагар (вручную или пескоструйным методом), зазоры регулируются путем подгибания боковых электродов. Обслуживание магнето: подтягиваются винтовые и гаечные крепления, зачищаются контакты, регулируются межконтактные зазоры. Величина зазоров измеряется при помощи щупа: оптимальное расстояние — 0,6–0,75 мм для свечей и 0,25–0,35 мм для магнето;
-
ТО-4. Распределитель зажигания демонтируется и чистится, при необходимости проверяется на диагностическом стенде, что позволяет точно локализовать неисправности;
-
сезонные ТО. Система проверяется полностью, чтобы исключить трудности с пуском холодного мотора во время сильных морозов.
Когда нужна диагностика и ремонт системы зажигания?
В процессе техобслуживания состояние приборов системы зажигания проверяется прямо на машине. При обнаружении дефектов устройство демонтируется и диагностируется на стенде. Специалисты проверяют:
-
прерыватель — износ выступа кулачков, окисление контактов, натяжение пружины рычажка, угол контактов в замкнутом состоянии;
-
регуляторы опережения зажигания — работоспособность и герметичность (при наличии дефектов элементы регулируются в центробежном и вакуумном приборе);
-
свечи, катушки, конденсаторы — искрообразование в разных режимах хода мотора (от холостого до максимальных оборотов).
Внеплановая диагностика и последующий ремонт системы зажигания проводится, если возникают сложности с пуском двигателя, цилиндры работают со сбоем, мощность мотора снижается, а расход топлива повышается.
Ремонт системы зажигания от профессионалов
Компания «Русбизнесавто» ремонтирует системы зажигания грузового транспорта и спецтехники любых марок и моделей. Мы оказываем услуги москвичам и региональным клиентам — аккредитованные сервисные центры работают во многих городах страны, практически при каждом СТО имеется мобильная бригада для диагностических и ремонтных работ на объектах заказчиков. Сотрудничать с нами выгодно:
-
опытные специалисты справляются с работами любой сложности;
-
мастерские укомплектованы современным оборудованием;
-
гарантия распространяется на ремонт и установленные детали;
-
постоянные клиенты пользуются скидками.
Требуется ремонт системы зажигания — оформите онлайн-заявку прямо на сайте или позвоните в ближайший региональный сервисный центр.