Трансмиссия грузового автотранспорта и дорожно-строительной техники — механизм для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и колесам. В сложную конструкцию системы входит множество узлов и деталей, но в основе лежат три элемента:
- коробка переключения передач — определяет направление и силу энергии вращения. Производители выпускают машины с тремя видами коробок — механической, автоматической и роботизированной. Механика передает крутящий момент при помощи сцепления. Автомат переключает передачи без педали сцепления. Робот совмещает механические узлы и автоматическое переключение скоростей. Наиболее сложным и дорогостоящим является ремонт трансмиссии с АКПП.
- сцепление — применяется в трансмиссиях с МКПП для отсоединения моторного вала от колес при трогании с места и переключении передач во время движения. Тяга сцепления (в большинстве случаев — трос) требует периодической регулировки. В противном случае резкие старты, несвоевременное переключение скоростей, экстремальная манера вождения провоцируют быструю поломку узла и последующий ремонт трансмиссии автомобиля;
- фрикционные диски — необходимы для надежного сцепления моторного и приводного колесного вала. Оригинальные детали от производителей техники отличаются высокой прочностью и в среднем рассчитаны на 350 000 км пробега, после чего требуется замена. Если дождаться поломки диска, передачи не будут включаться и начнут буксовать. Преждевременный износ фрикционов вызывают недостаточный уровень и загрязнение масла, поэтому фильтры и техническую жидкость нужно регулярно менять.
Своевременная диагностика трансмиссии поможет избежать дорогостоящих ремонтных работ. Выполнять проверку рекомендуется при прохождении плановых ТО, а также при появлении признаков неисправности — вибрациях, посторонних шумах на нейтральной скорости, утечке масла, запахе гари, сложностях в переключении передач. Применение современного компьютерного оборудования позволяет точно локализовать поломку и наметить оптимальный план ремонтных работ.
В зависимости от вида и сложности дефекта может понадобиться текущий или капитальный ремонт трансмиссии. Оперативное устранение небольших неисправностей, а также регулярная замена технической жидкости и изношенных деталей продлевают рабочий ресурс агрегата, минимизируют риск серьезных поломок. Без регулярного профессионального обслуживания система может полностью выйти из строя, а для восстановления потребуется дорогостоящий и длительный капитальный ремонт.
Как проходит ремонт трансмиссии грузовых автомобилей и спецтехники?
Капитальный ремонт включает следующие этапы работ:
- компьютерную диагностику трансмиссии;
- демонтаж системы со штатного места;
- разборку агрегатов на детали с последующим осмотром и дефектовкой;
- восстановление или замену неисправных узлов;
- поэтапную сборку агрегатов;
- установку трансмиссии на штатное место;
- регулировку и проверку работоспособности системы.
Стоимость и длительность капитального ремонта широко варьируются. Все зависит от места и характера поломки, от объема и сложности восстановительных работ. Наиболее трудоемкий и затратный ремонт необходим при отказе коробки-автомата.
Ремонт трансмиссии грузовиков и спецтехники в Русбизнесавто
Наша компания выполняет диагностику, техобслуживание, текущий и капитальный ремонт трансмиссий грузового автотранспорта и дорожно-строительной техники любых производителей. Мы работаем с клиентами из разных регионов России — сервисные центры Русбизнесавто имеются в Москве и в других городах страны. К основным преимуществам наших СТО относятся:
- квалифицированный персонал с большим опытом работы;
- современная инструментально-техническая база;
- наличие выездных бригад для ремонта на объекте заказчика;
- длительная гарантия на весь спектр выполненных работ;
- специальные цены на запчасти и комплектующие;
- скидки для постоянных клиентов.
Чтобы заказать ремонт трансмиссии, оформите онлайн-заявку на сайте, позвоните в региональный сервисный центр. Или закажите звонок — мы перезвоним в удобное для вас время.